Официальная информация, предоставленная федеральными органами исполнительной власти, данные актуальны на 23.10.2017 6:29

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2017 № 400
Информация по госпрограмме
Паспорт

Паспорт госпрограммы

Ответственный исполнитель программы
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Соисполнители программы
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Участники программы
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Министерство обороны Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
Федеральное агентство по государственным резервам
Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Федеральная служба безопасности Российской Федерации
Федеральная таможенная служба
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное медико-биологическое агентство
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
Министерство финансов Российской Федерации
Федеральное агентство лесного хозяйства
Министерство энергетики Российской Федерации
Российская академия наук
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Подпрограммы, в том числе федеральные целевые программы
  1. Предупреждение, спасение, помощь
  2. Обеспечение и управление
  3. Развитие системы обеспечения промышленной безопасности
  4. Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"
  5. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года

  6. Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года

  7. Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года

  8. Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2014 годы)

  9. Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы

  10. Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы

  11. Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2015 - 2020 годы)

Цели программы
  1. минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от ведения и вследствие ведения военных конфликтов, совершения террористических актов, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах
Задачи программы
  1. обеспечение координации создания и внедрения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в субъектах Российской Федерации
  2. обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
  3. обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических актов и военных конфликтов
  4. развитие системы обеспечения технологической безопасности и безопасности при использовании атомной энергии
  5. обеспечение эффективной деятельности и управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
Целевые индикаторы и показатели программы
  1. Число построенных и реконструированных многофункциональных пожарных депо, штук
  2. Количество отделений военизированного горноспасательного отряда быстрого реагирования, единиц
  3. Выполнение плана нормотворческой деятельности Ростехнадзора, процентов
  4. Количество субъектов Российской Федерации, в которых система-112 введена в действие, единиц
  5. повышение эффективности информационного обеспечения системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также населения в местах массового пребывания: повышение полноты мониторинга состояния объектов теплоснабжения населения (по отношению к показателям 2010 года), процентов
  6. Посещаемость официального Интернет-портала и других Интернет-ресурсов МЧС России пользователями, млн. человек
  7. Соотношение уровня затрат на проведение мероприятий по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и предотвращенного ущерба, процентов
  8. Обеспеченность граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, объектами газо- и теплоснабжения (доля в общей численности граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях), процентов
  9. Число главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, оснащенных системой безопасности связи, штук
  10. Доля застрахованных опасных производственных объектов в общем количестве поднадзорных Ростехнадзору опасных производственных объектов, процентов
  11. Уровень внедрения автоматизированной системы поддержки принятия решений и оперативного управления подразделениями территориальных и местных гарнизонов пожарной охраны , процентов
  12. Среднее время прибытия пожарно-спасательных подразделений на чрезвычайные ситуации и пожары в городе, минут
  13. Количество зарегистрированных пожаров, тыс. единиц
  14. Сокращение количества лиц, погибших в чрезвычайных ситуациях (по отношению к показателю 2011 года), процентов
  15. Доля авиационной техники, требующей ремонта и технического обслуживания, в общей списочной численности авиационной техники, процентов
  16. Сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения по номеру «112» на территории Российской Федерации, по сравнению с 2010 годом, процентов
  17. Доля автоматизированных государственных услуг и функций в общем объеме государственных услуг и функций, на осуществление которых уполномочен Ростехнадзор, процентов
  18. Обеспеченность жилыми помещениями военнослужащих спасательных воинских формирований, состоящих на учете на 01.01.2015 г., процентов
  19. Повышение эффективности информационного обеспечения системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также населения в местах массового пребывания: повышение достоверности прогноза (по отношению к показателям 2010 года), процентов
  20. Среднее время прибытия пожарно-спасательных подразделений на чрезвычайные ситуации и пожары в сельской местности, минут
  21. Доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших стационарную специализированную медицинскую помощь, в общей численности граждан, зарегистрированных в Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре и отнесенных к группам радиационного риска, процентов
  22. Сокращение количества лиц, погибших на пожарах (по отношению к показателю 2011 года), процентов
  23. Количество населения, спасенного и эвакуированного на пожарах, тыс. человек
  24. Экономический ущерб от пожаров, млрд. рублей
  25. Объем специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), оказываемой медицинскими учреждениями МЧС России в амбулаторных условиях, человек
  26. Снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций: увеличение предотвращенного экономического ущерба (по отношению к показателям 2010 года), процентов
  27. Снижение числа пострадавших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, по сравнению с 2010 годом, человек
  28. Доля муниципальных районов и городских округов Российской Федерации, в которых создан сегмент аппаратно-программного комплекса"Безопасный город", обеспечивающий сквозную передачу и обработку информации, целостность и согласованность потоков информации в рамках межведомственного взаимодействия, в общем количестве муниципальных районов и городских округов, Процент
  29. Уровень гибели людей при эксплуатации маломерных судов (на 10000 судов), человек
  30. Повышение уровня участия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, процентов
  31. Количество проведенных экспертиз по делам о пожарах и нарушениях требований пожарной безопасности, единиц
  32. Количество зарегистрированных пожаров, Тыс. единиц
  33. Снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций: снижение количества пострадавшего населения (по отношению к показателям 2010 года), процентов
  34. Уровень внедрения межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обмена информации о противопожарном состоянии объектов , процентов
  35. Доля членов вспомогательных горноспасательных команд, прошедших обучение по программе подготовки спасателей к ведению горноспасательных работ в составе вспомогательных горноспасательных команд в специализированных учебных центрах МЧС России, в общем количестве членов вспомогательных горноспасательных команд, процентов
  36. Снижение уровня уязвимости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения от воздействия разрушительных землятресений, тыс. кв. метров
  37. Доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг, оказываемых Ростехнадзором, в электронной форм, в общем количестве граждан, получивших государственные услуги, процентов
  38. Доля современных образцов техники и вооружения в спасательных воинских формированиях МЧС России в общем количестве образцов техники и вооружения, процентов
  39. Повышение эффективности информационного обеспечения системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также населения в местах массового пребывания: повышение полноты охвата системами мониторинга (по отношению к показателям 2010 года), процентов
  40. Количество чрезвычайных ситуаций, тыс. единиц
  41. Время ожидания в очереди при обращении заявителя в Ростехнадзор для получения государственных услуг , минут
  42. Сокращение количества лиц, погибших в происшествиях на водных объектах (по отношению к показателю 2011 года), Процентов
  43. Количество участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, человек
  44. Доля персонала системы-112 и сотрудников взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, прошедших профессиональное обучение, в общем необходимом их количестве в Российской Федерации, процентов
  45. Доля зарегистрированных результатов интеллектуальной деятельности, полученных в результате выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по заказу МЧС России, в общем количестве результатов интеллектуальной деятельности, процентов
  46. Количество обследованных объектов нефтедобывающей промышленности в целях предупреждения аварийных и чрезвычайных ситуаций, обусловленных открытыми фонтанами на нефтяных и газовых скважинах, единиц
  47. Укомплектованность подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы пожарной техникой, средствами защиты и пожарно-техническим вооружением, процентов
  48. Снижение числа погибших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, по сравнению с 2010 годом, человек
  49. Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений, процентов
  50. Темп прироста реальной заработной платы работников бюджетных, казенных и автономных учреждений в системе МЧС России, процентов
  51. Укомплектованность поисково-спасательных формирований МЧС России средствами ведения аварийно-спасательных работ, процентов
  52. Доля использованных результатов интеллектуальной деятельности, полученных в результате выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по заказу МЧС России, в общем количестве результатов интеллектуальной деятельности, процентов
  53. Среднее число обращений в Ростехнадзор представителей бизнес-сообщества для получения одной государственной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, единиц
  54. Доля внутренних затрат на научные исследования и разработки в общем объеме финансирования государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", процентов
  55. Сокращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, по сравнению с 2010 годом, млн. рублей
  56. Число главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, оснащенных автоматизированной системой оперативного управления пожарно-спасательными формированиями, штук
  57. Доля руководящего состава и должностных лиц, прошедших обучение по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и террористических актов, в общем количестве руководящего состава и должностных лиц, процентов
  58. Уровень готовности центров управления в кризисных ситуациях к действиям при ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий террористических актов, процентов
  59. Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством представления государственных услуг, оказываемых МЧС России, процентов
  60. Количество аварий на опасных производственных объектах (на 1000 опасных производственных объектов), единиц
  61. Доля населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, в общем количестве населенных пунктов, процентов
  62. Количество населения, погибшего на пожарах, Тыс. человек
  63. Уровень готовности органов управления и сил Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий к действиям по минимизации последствий радиационных аварий, процентов
  64. Обеспеченность жилыми помещениями сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, состоящих на учете на 01.01.2012, процентов
  65. Количество топливо-энергетических ресурсов, потребленных на содержание 1 квадратного метра основных фондов МЧС России в течение года, тонна условного топлива
  66. Повышение эффективности информационного обеспечения системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также населения в местах массового пребывания: повышение полноты информационного обеспечения населения в местах массового пребывания при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в чрезвычайных ситуациях (по отношению к показателям 2010 года), процентов
  67. Уровень информированности населения по вопросам безопасного проживания на радиоактивно загрязненных территориях, процентов
  68. Доля сотрудников специальных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, аттестованных на право проведения первоочередных аварийно-спасательных работ,в общем количестве сотрудников специальных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, процентов
  69. Количество происшествий на водных объектах, тыс. единиц
  70. Экономический ущерб от деструктивных событий (чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах), в ценах 2010 года, млрд. рублей
  71. Доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших амбулаторную специализированную медицинскую помощь, в общей численности граждан, зарегистрированных в Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре и отнесенных к группам радиационного риска, процентов
  72. Доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме, в общем количестве граждан, получивших государственные услуги МЧС России, процентов
  73. Снижение риска возникновения аварий на поднадзорных Ростехнадзору опасных производственных объектах (к среднему значению за 2011-2013 годы), процентов
  74. Уровень достижения показателей результативности предоставления субсидий из федерального бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, процентов
  75. Число построенных и реконструируемых объектов организаций, осуществляющих образовательскую деятельность, штук
  76. Количество населения, получившего травмы на пожарах, Тыс. человек
  77. Доля кандидатов и докторов наук в общей численности научно-преподавательского состава научных и образовательных организаций МЧС России, процентов
  78. Снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций: снижение количества гибели людей (по отношению к показателям 2010 года), процентов
  79. Авиационное обеспечение оперативной деятельности МЧС России, часов
  80. Объем специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), оказываемой медицинскими учреждениями МЧС России в стационарных условиях, койко-дней
  81. Увеличение площади лесов, возвращенных в хозяйственный оборот в целях заготовки древесины (по отношению к общей площади лесов на радиоактивно загрязненных территориях), процентов
  82. Доля оправдавшихся прогнозов чрезвычайных ситуаций, подготовленных системой мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в общем количестве прогнозов чрезвычайных ситуаций (достоверность прогноза), процентов
  83. Доля населения Российской Федерации, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых система-112 введена в действие или в опытную эксплуатацию, в общем количестве населения Российской Федерации, процентов
  84. Уровень аварийности маломерных судов (на 10000 судов), единиц
  85. Техническая оснащенность инфраструктуры системы антикризисного управления, Процент
  86. Выполнение плана мероприятий международного сотрудничества МЧС России, процентов
  87. Доля военнослужащих, проходящих службу по контракту в спасательных воинских формированиях, подтвердивших (повысивших) классную квалификацию, в общем количестве военнослужащих, проходящих службу, процентов
  88. Доля субъектов Российской Федерации, в которых создана автоматизированная система управления мобильными бригадами скорой медицинской помощи на базе системы-112 с использованием технологий ГЛОНАСС, в общем количестве субъектов Российской Федерации, процентов
  89. Количество специалистов, подготовленных образовательными организациями, подведомственными МЧС России, тыс. человек
  90. Обеспеченность организаций МЧС России основными видами материальных средств (продовольствием, горюче-смазочными материалами, вещевым имуществом и экипировкой), процентов
  91. Среднее количество случаев оказания экстренной психологической помощи гражданам с целью сохранения психического здоровья, приходящееся на одного психолога МЧС России в год, единиц
  92. Уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных услуг, оказываемых Ростехнадзором, процентов
  93. Увеличение площади сельскохозяйственных земель, возвращенных в хозяйственный оборот (по отношению к общей площади сельскохозяйственных земель, временно выведенных из оборота), процентов
  94. Количество отмененных постановлений органов государственного пожарного надзора о назначении административных наказаний в расчете на 1000 вынесенных постановлений, единиц
  95. Выполнение плана международного сотрудничества Ростехнадзора, процентов
  96. Обеспеченность граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, устойчивыми источниками водоснабжения и канализацией (доля в общей численности граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях), процентов
  97. Выполнение плана организации законопроектной работы в МЧС России, процентов
  98. Доля спасателей поисково-спасательных формирований МЧС России, подтвердивших (повысивших) классную квалификацию, в общем количестве спасателей поисково-спасательных формирований, процентов
Этапы и сроки реализации программы
Первый
этап
01.01.2013 - 31.12.2015
Второй
этап
01.01.2016 - 31.12.2020
Объемы бюджетных ассигнований программы
1 353 844 647,2 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы из средств федерального бюджета
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм и ФЦП из средств федерального бюджета:
1 026 232 098,0 тыс. руб.
Подпрограмма 1. Предупреждение, спасение, помощь
220 397 236,1 тыс. руб.
Подпрограмма 2. Обеспечение и управление
40 341 850,9 тыс. руб.
Подпрограмма 3. Развитие системы обеспечения промышленной безопасности
40 000,0 тыс. руб.
Подпрограмма Г. Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"
4 380 878,6 тыс. руб.
ФЦП 4. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года
5 071 849,9 тыс. руб.
ФЦП 5. Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года
1 078 734,6 тыс. руб.
ФЦП 6. Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года
13 696 547,8 тыс. руб.
ФЦП 7. Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2014 годы)
19 189 273,0 тыс. руб.
ФЦП 8. Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы
5 317 525,0 тыс. руб.
ФЦП 9. Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы
18 098 653,3 тыс. руб.
ФЦП Б. Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2015 - 2020 годы)
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы по годам:
2013 г.
185 031 685,4
2014 г.
224 834 310,4
2015 г.
224 483 444,1
2016 г.
187 646 839,7
2017 г.
177 280 462,7
2018 г.
175 495 818,5
2019 г.
175 890 286,4
2020 г.
3 181 800,0
Ожидаемые результаты реализации программы
  • реализация Программы в полном объеме позволит: повысить уровень защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени
  • повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны
  • сократить отставание существующих возможностей гражданской обороны от реальных угроз и опасностей XXI века
  • эффективно использовать средства бюджетов различного уровня и хозяйствующих субъектов для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий в условиях мирного и военного времени
  • создать системы комплексной безопасности межрегионального, регионального и объектового уровней от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
  • обеспечить создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и дальнейшее развитие общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей
  • обеспечить дальнейшее развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций
  • обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
  • продолжить разработку и реализацию системы мер по повышению эффективности защиты населения, территорий и объектов при реализации крупных экономических и инфраструктурных проектов с учетом природно-климатических особенностей регионов
  • снизить риски пожаров и смягчить их возможные последствия
  • повысить безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз пожаров
  • повысить технологическую безопасность и безопасность при использовании атомной энергии
  • внедрить современные аппаратно-программные комплексы, обеспечивающие информатизацию и автоматизацию процессов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В результате реализации Программы количество пожаров к 2020 году будет снижено до 147,5 тыс. единиц по сравнению с базовым 2010 годом (на 20,8%), в котором количество пожаров составляло 179,4 тыс. единиц. Количество чрезвычайных ситуаций к 2020 году будет снижено до 0,285 тыс. единиц по сравнению с базовым 2010 годом (на 17,8%), в котором количество чрезвычайных ситуаций составляло 0,360 тыс. единиц. Количество происшествий на водных объектах к 2020 году будет снижено до 5,9 тыс. единиц по сравнению с базовым 2010 годом (на 31,4%), в котором значение показателя составляло 8,6 единиц. Сокращение количества лиц, погибших в чрезвычайных ситуациях (по отношению к показателю 2011 года) составит 23,9 %. Сокращение количества лиц, погибших на пожарах (по отношению к показателю 2011 года) составит 28,45%. Сокращение количества лиц погибших в происшествиях на водных объектах (по отношению к показателю 2011 года) составит 23,3 %. Экономический ущерб от деструктивных событий к 2020 году по сравнению с 2010 годом снизится в 1,36 раза и не превысит 182,9 млрд. рублей в ценах 2010 года (против 249,4 млрд. рублей в 2010 году). Среднее время прибытия пожарно-спасательных подразделений на чрезвычайные ситуации и пожары в городе и сельской местности будет сокращено до 6,1 и 11,07 минут соответственно. Доля оправдавшихся прогнозов чрезвычайных ситуаций, подготовленных системой мониторинга и прогнозирования (достоверность прогноза) составит 91,4%. Уровень готовности центров управления в кризисных ситуациях к действиям при ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий террористических актов составит 91,4 %. Количество аварий на опасных производственных объектах будет снижено до 1,26 единиц на 1000 опасных производственных объектов
Другие госпрограммы