Официальная информация, предоставленная федеральными органами исполнительной власти, данные актуальны на 26.05.2016 2:48

Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 328
Информация по госпрограмме
Паспорт

Паспорт госпрограммы

Ответственный исполнитель программы
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Соисполнители программы
Данные отсутствуют
Участники программы
Федеральное космическое агентство
Министерство транспорта Российской Федерации
Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"
Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство финансов Российской Федерации
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
Федеральное агентство по недропользованию
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Министерство экономического развития Российской Федерации

Федеральное космическое агентство

Подпрограммы, в том числе федеральные целевые программы
  1. Автомобильная промышленность
  2. Сельскохозяйственное машиностроение, машиностроение для пищевой и перерабатывающей промышленности
  3. Машиностроение специализированных производств (строительно-дорожная и коммунальная техника, пожарная, аэродромная, лесная техника)
  4. Легкая промышленность и народные художественные промыслы
  5. Ускоренное развитие оборонно-промышленного комплекса (открытая часть)
  6. Транспортное машиностроение
  7. Станкоинструментальная промышленность
  8. Тяжелое машиностроение
  9. Силовая электротехника и энергетическое машиностроение
  10. Металлургия
  11. Лесопромышленный комплекс
  12. Развитие системы технического регулирования, стандартизации и обеспечение единства измерений
  13. Химический комплекс
  14. Развитие производства композиционных материалов (композитов) и изделий из них
  15. Развитие промышленности редких и редкоземельных металлов
  16. Современные средства индивидуальной защиты и системы жизнеобеспечения подземного персонала угольных шахт
  17. Промышленные биотехнологии
  18. Обеспечение реализации государственной программы
  19. Развитие инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна
  20. Индустриальные парки
  21. Индустрия детских товаров
  22. Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации

Цели программы

Создание в России конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной промышленности (в структуре отраслей, относящихся к предмету программы), способной к эффективному саморазвитию на основе интеграции в мировую технологическую среду, разработки и применения передовых промышленных технологий, нацеленной на формирование и освоение новых рынков инновационной продукции, эффективно решающей задачи обеспечения экономического развития и обороноспособности страны

Задачи программы
  1. Для создания новых отраслей и рынков в рамках реализации программных мероприятий ключевыми являются две задачи: опережающее создание инновационной инфраструктуры для развития новых отраслей
  2. снятие регуляторных барьеров и формирование паритетных условий для вывода на рынок инновационной продукции. Для развития отраслей промышленности, ориентированных на потребительский рынок, необходимо решить следующие ключевые задачи: стимулирование увеличения доли внебюджетных источников финансирования
  3. поэтапное сокращение объемов прямого государственного финансирования отраслей
  4. фокусировка инструментов государственной поддержки на стимулировании спроса. Поддержка отраслей промышленности, ориентированных на инвестиционный спрос, требует решения следующих ключевых задач: обновление технологической базы соответствующих отраслей промышленности
  5. стимулирование научных исследований и разработок, направленных на создание новых технологий и материалов
  6. обеспечение для российских компаний равных условий конкуренции на российском и мировом рынке
  7. стимулирование экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью
  8. развитие конкуренции, в том числе через поэтапное сокращение доли государства в капитале компаний
  9. координация программ технологического развития отраслей промышленности с тенденциями спроса на технологическую продукцию в потребляющих отраслях энергетического и сырьевого сектора экономики. Ключевой задачей развития ОПК является повышение эффективности использования производственного потенциала оборонно-промышленного комплекса для обеспечения разработки и производства новых видов вооружения и военной техники. В сферах технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений требуется: а) создание в Российской Федерации эффективной системы технического регулирования
  10. б) совершенствование национальной системы стандартизации, гармонизация национальных стандартов Российской Федерации с международными стандартами
  11. в) обеспечение единства измерений в интересах повышения качества жизни населения и конкурентоспособности экономики
Целевые индикаторы и показатели программы
  1. Экспорт российских высокотехнологичных товаров, %
  2. Индекс производительности труда, к предыдущему году, %
  3. Инновационная активность организаций промышленного производства (доля организаций промышленного производства, осуществляющих технологические, организационные и (или) маркетинговые инновации, в общем количестве обследованных организаций), %
  4. Индекс промышленного производства (показатель ориентированный на инвестиционный и промежуточный спрос), к предыдущему году, %
  5. Индекс производительности труда (показатель ориентированный на инвестиционный и промежуточный спрос), к предыдущему году, %
  6. Уровень гармонизации национальных стандартов Российской Федерации с международными стандартами (ответственный Росстандарт), %
  7. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал (показатель ориентированный на потребительский рынок), к предыдущему году, %
  8. Индекс промышленного производства (показатель ориентированный на потребительский рынок) к 2011 году, %
  9. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, к предыдущему году, %
  10. Индекс промышленного производства (показатель ориентированный на инвестиционный и промежуточный спрос) к 2011 году, %
  11. Индекс промышленного производства к 2011 году, %
  12. Индекс прироста высокопроизводительных рабочих мест, % к пред году
  13. Внутренние затраты на исследования и разработки по источникам финансирования: бюджетные средства, %
  14. Удельный вес затрат на технологические инновации в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг организаций промышленного производства, %
  15. Индекс производительности труда (показатель ориентированный на потребительский рынок), к предыдущему году, %
  16. Индекс промышленного производства (показатель ориентированный на потребительский рынок), к предыдущему году, %
  17. Внутренние затраты на исследования и разработки по источникам финансирования: внебюджетные средства, %
  18. Индекс промышленного производства, к предыдущему году, %
  19. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал (показатель ориентированный на инвестиционный и промежуточный спрос), к предыдущему году, %
Этапы и сроки реализации программы
Этап
этап
01.01.2012 - 31.12.2015
Этап
этап
01.01.2016 - 31.12.2020
Объемы бюджетных ассигнований программы
1 061 152 949,2 тыс. руб
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы из средств федерального бюджета
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм и ФЦП из средств федерального бюджета:
795 567 534,2 тыс. руб
Подпрограмма 1. Автомобильная промышленность
0,0 тыс. руб
Подпрограмма 2. Сельскохозяйственное машиностроение, машиностроение для пищевой и перерабатывающей промышленности
0,0 тыс. руб
Подпрограмма 3. Машиностроение специализированных производств (строительно-дорожная и коммунальная техника, пожарная, аэродромная, лесная техника)
6 563 133,3 тыс. руб
Подпрограмма 4. Легкая промышленность и народные художественные промыслы
50 666 215,8 тыс. руб
Подпрограмма 5. Ускоренное развитие оборонно-промышленного комплекса (открытая часть)
21 871 750,0 тыс. руб
Подпрограмма 6. Транспортное машиностроение
10 629 545,0 тыс. руб
Подпрограмма 7. Станкоинструментальная промышленность
0,0 тыс. руб
Подпрограмма 8. Тяжелое машиностроение
0,0 тыс. руб
Подпрограмма 9. Силовая электротехника и энергетическое машиностроение
0,0 тыс. руб
Подпрограмма 10. Металлургия
3 366 159,4 тыс. руб
Подпрограмма 11. Лесопромышленный комплекс
14 011 169,6 тыс. руб
Подпрограмма 12. Развитие системы технического регулирования, стандартизации и обеспечение единства измерений
418 705,6 тыс. руб
Подпрограмма 13. Химический комплекс
5 464 400,0 тыс. руб
Подпрограмма 14. Развитие производства композиционных материалов (композитов) и изделий из них
8 024 711,0 тыс. руб
Подпрограмма 15. Развитие промышленности редких и редкоземельных металлов
0,0 тыс. руб
Подпрограмма 16. Современные средства индивидуальной защиты и системы жизнеобеспечения подземного персонала угольных шахт
1 500 000,0 тыс. руб
Подпрограмма 18. Промышленные биотехнологии
37 754 767,2 тыс. руб
Подпрограмма 17. Обеспечение реализации государственной программы
3 000 000,0 тыс. руб
Подпрограмма 19. Развитие инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна
0,0 тыс. руб
Подпрограмма 20. Индустриальные парки
3 245 000,0 тыс. руб
Подпрограмма 21. Индустрия детских товаров
99 069 858,1 тыс. руб
ФЦП 22. Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы по годам:
2012 г.
55 712 641,7
2013 г.
51 691 772,2
2014 г.
152 964 360,2
2015 г.
154 405 833,6
2016 г.
158 251 741,5
2017 г.
121 714 199,9
2018 г.
120 971 100,1
2019 г.
121 083 600,0
2020 г.
124 357 700,0
Ожидаемые результаты реализации программы
  • Результатами реализации Программы для отраслей, ориентированных на создание новых видов инновационной продукции (композиты, редкие и редкоземельные материалы) будут: - создание полноценной инфраструктуры, включая пилотные, опытно-промышленные, промышленные предприятия, инжиниринговые компании и центры отработки технологий применения инновационных продуктов и технологий
  • - обеспечение локализации в России инновационных производств и исследовательских центров ведущих международных технологических корпораций
  • - формирование эффективной системы поддержки спроса
  • - создание новых высококвалифицированных рабочих мест. Результатами реализации Программы для отраслей, ориентированных на потребительский рынок (прежде всего автомобилестроение) будут: - повышение конкурентоспособности промышленных предприятий
  • - расширение ассортимента и значительный рост объемов выпускаемой продукции
  • - значительный рост инвестиций в расширение производственных мощностей
  • - совершенствование системы регулирования рынков
  • - формирование спроса на квалифицированную рабочую силу в производственном секторе и непроизводственной экосистеме. Результатами реализации Программы для отраслей, ориентированных на инвестиционный спрос (машиностроение, станко-инструментальная промышленность и др.) будут: - проведение модернизации технологической базы
  • - значительный приток внебюджетных инвестиций в обновление основных фондов и увеличение производственных мощностей
  • - формирование потенциала для развития на мировых рынках за счет повышения производственной эффективности и энергоэффективности
  • - обеспечение роста производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования. Результатом реализации Программы в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений будут: - завершение разработки технических регламентов и национальных стандартов, что способствует устранению неоправданных технических барьеров в торговле путем гармонизации национальных стандартов и классификаторов с международными стандартами, а также увеличению количества разработанных, внедренных и запатентованных технологий
  • - достижение гармонизации национальных стандартов с международными к 2015 году на уровне 50%, к 2020 году 56,5%
  • - обеспечение ежегодного обновления фонда национальных стандартов на уровне, соответствующем мировому (10 - 12%)
  • - повышение экспорта продукции на 5 - 7% вследствие применения современных национальных стандартов и средств измерений
  • - создание необходимых условий для продвижения инновационной российской продукции и технологий на мировые рынки
  • - обеспечение наиболее полного развития потенциала современной российской метрологической инфраструктуры, а также создания эталонов нового поколения. Реализация Программы в части оборонно-промышленного комплекса обеспечит рост эффективности использования потенциала комплекса и развитие научной и технической базы для производства новых видов вооружения и военной техники. Результатом выполнения программы в части аналитического обеспечения ее реализации будетсоздание информационно-аналитического центра, в котором будет формироваться сводная экспертная позиция для всех отраслей промышленности и проводиться работа с конкретными проблемами промышленных предприятий, с которыми они сталкиваются или имеют риск столкнуться при осуществлении внешнеторговой деятельности.
Другие госпрограммы