Официальная информация, предоставленная федеральными органами исполнительной власти, данные актуальны на 20.09.2017 7:01

"Развитие образования" на 2013-2020 годы

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2017 № 376
Информация по госпрограмме
Паспорт

Паспорт госпрограммы

Ответственный исполнитель программы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Соисполнители программы
Данные отсутствуют
Участники программы
Федеральное агентство по государственным резервам
Федеральное агентство воздушного транспорта
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Министерство спорта Российской Федерации
Министерство иностранных дел Российской Федерации
Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству
Федеральная таможенная служба
Министерство экономического развития Российской Федерации
Министерство культуры Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Федеральное агентство по рыболовству
Федеральное агентство по делам молодежи
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова"
Федеральное медико-биологическое агентство
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральная налоговая служба
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет"
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова"
Федеральная служба по интеллектуальной собственности
Управление делами Президента Российской Федерации
Федеральное агентство научных организаций
Министерство юстиции Российской Федерации
Федеральное агентство связи
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное агентство по государственным резервам

Подпрограммы, в том числе федеральные целевые программы
  1. Реализация образовательных программ профессионального образования
  2. Содействие развитию дошкольного и общего образования
  3. Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики
  4. Совершенствование управления системой образования
  5. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы

  6. Федеральная целевая программа "Русский язык" на 2011-2015 годы

  7. Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы

  8. Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2016 - 2020 годы

Цели программы
  1. развитие потенциала молодого поколения в интересах инновационного социально ориентированного развития страны
  2. обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения, а также обеспечение его конкурентоспособности на мировом рынке образования
Задачи программы
  1. обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, модернизация образовательных программ в системе дополнительного образования детей, направленных на развитие потенциала детей и молодежи;
  2. обеспечение достижения высокого стандарта качества содержания и технологий на всех уровнях образования, достижение качественно нового уровня развития эффективной системы дополнительного образования детей, повышение доступности программ социализации учащихся и студентов для успешного вовлечения их в социальную практику;
  3. создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;
  4. формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал и обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации и повышение ее глобальной конкурентоспособности
  5. создание необходимых условий для всестороннего развития и обеспечения эффективности и доступности системы изучения русского языка, совершенствование условий для продвижения русского языка, российской культуры в целях повышения популярности и престижа русского языка и образования на русском языке
  6. развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей, модернизация образовательных программ в системах дошкольного и общего образования детей, направленных на получение современного качественного образования;
Целевые индикаторы и показатели программы
  1. математика - 8 класс, процентов
  2. Доля соотечественников, проживающих за рубежом и сохраняющих языковые и этнокультурные связи с Российской Федерацией, в общей численности соотечественников, проживающих за рубежом, процентов
  3. Количество зарубежных стран, в которых более одного процента населения владеет русским языком., единиц
  4. Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации, процентов
  5. Удельный вес числа специальностей и направлений подготовки, на которых проводятся процедуры профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ, в общем числе специальностей и направлений подготовки, процентов
  6. образовательные программы высшего образования - программы магистратуры, процентов
  7. Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет, процентов
  8. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе общеобразовательных организаций: в городских поселениях; в сельской местности, процентов
  9. Удельный вес числа образовательных организаций, в которых имеются дымовые извещатели, в общем числе организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, процентов
  10. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, в которых имеются пожарная сигнализация, дымовые извещатели, пожарные краны и рукава, в общем числе общеобразовательных организаций:, процентов
  11. Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в соответствующем субъекте Российской Федерации, процентов
  12. Количество мероприятий по контролю (надзору), проведенных Рособрнадзором в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, единиц
  13. международное исследование PIRLS, процентов
  14. Численность воспитанников государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, приходящихся на одного педагогического работника, человек
  15. Удельный вес численности детей, занимающихся в спортивных кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (в городских поселениях), процентов
  16. Количество мест в общежитиях для студентов, введенных в эксплуатацию с начала реализации Программы в Калининградской области, единиц
  17. образовательные программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена), процентов
  18. Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, задействованных в мероприятиях, проводимых органами исполнительной власти в рамках реализации государственной молодежной политики, молодежными и детскими общественными объединениями, пользующимися государственной поддержкой в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, процентов
  19. Число субъектов Российской Федерации, в которых образованы и действуют при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации общественные советы, участвующие в обсуждении практики реализации мер государственной политики в сфере образования, организации независимой оценки качества образования, единиц
  20. Число организаций, осуществляющих образовательную деятельность, прошедших процедуру государственной аккредитации, единиц
  21. Численность обучающихся в расчете на одного педагогического работника общего образования, человек
  22. Удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, процентов
  23. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к информационно-телекоммуникационной сети Интернет от 1 Мбит/с и выше, в общем числе общеобразовательных организаций, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в городских поселениях), процентов
  24. Доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций, процентов
  25. - общеобразовательных организаций;, процентов
  26. Количество поставленных в российские центры науки и культуры и русские школы (классы) учебников, учебных пособий, справочных изданий по русскому языку, научно-популярной и художественной литературы (без учета данных в отношении государств - участников СНГ), тыс. единиц
  27. Доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, процентов
  28. Удельный вес числа образовательных организаций, имеющих системы видеонаблюдения, в общем числе организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, процентов
  29. международное исследование TIMSS, процентов
  30. Удельный вес численности детей, занимающихся в спортивных кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях: в городских поселениях; в сельской местности, процентов
  31. Удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по основным образовательным программам высшего образования , процентов
  32. Доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в общем количестве субъектов Российской Федерации, процентов
  33. Количество мероприятий по контролю (надзору), проведенных Рособрнадзором в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, единиц
  34. Удельный вес числа организаций среднего профессионального образования и организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, процентов
  35. Число преподавателей русского языка государств - участников СНГ, прошедших обучение, повышение квалификации и стажировку, человек
  36. Численность выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия , тыс. человек
  37. Уровень соответствия образования современным стандартам, процентов
  38. Численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального (программам подготовки специалистов среднего звена) и высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре), заключивших договоры о целевом обучении с организациями оборонно-промышленного комплекса, отобранных в соответствующем году в рамках реализации ведомственной целевой программы, предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса в 2016 - 2020 годах, человек
  39. Количество мест в общежитиях для студентов, введенных в эксплуатацию с начала реализации Программы, тыс. единиц
  40. Доля студентов средних профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций, процентов
  41. Удельный вес числа образовательных организаций, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родителей, работодателей), в общем числе образовательных организаций , процентов
  42. Численность участников комплексных мероприятий, направленных на расширение присутствия русского языка и образования на русском языке в иностранных государствах, человек
  43. Количество мероприятий просветительского, образовательного и научно-методического характера, направленных на популяризацию русского языка, российского образования и культуры (в том числе олимпиад и конкурсов по русскому языку), единиц
  44. Удельный вес численности детей, занимающихся в кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (в сельской местности), процентов
  45. Количество участников партнерской сети «Институт Пушкина», единиц
  46. международное исследование PISA, процентов
  47. Число российских университетов, входящих в первые две сотни ведущих мировых университетов согласно мировым рейтингам университетов, единиц
  48. Доля обучающихся по программам начального общего и основного общего образования, изучающих русский язык как неродной, в общей численности обучающихся, процентов
  49. естественнонаучная грамотность (PISA), процентов
  50. Численность студентов, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, в расчете на одного работника профессорско-преподавательского состава, человек
  51. Уровень доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья, процентов
  52. Число российских университетов, входящих в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов, единиц
  53. пожарная сигнализация, процентов
  54. Удельный вес численности детей, получающих дошкольное образование в частных образовательных организациях, в общей численности детей, получающих дошкольное образование, процентов
  55. - профессиональных образовательных организаций;, процентов
  56. Удельный вес численности детей, занимающихся в спортивных кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (в сельской местности), процентов
  57. Доля региональных систем общего образования в субъектах Российской Федерации – территориях приоритетного развития (Дальневосточный и Северо-Кавказский федеральные округа, Республика Крым и г. Севастополь, Калининградская область), в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования, расположенных на территориях приоритетного развития (Дальневосточный и Северо-Кавказский федеральные округа, Республика Крым и г. Севастополь, Калининградская область), процентов
  58. Число образовательных программ, прошедших процедуры профессионально-общественной аккредитации, единиц
  59. Удельный вес численности детей, занимающихся в кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях: в городских поселениях; в сельской местности, процентов
  60. Численность специалистов инженерно-технического профиля, повысивших квалификацию в рамках мероприятий ведомственной целевой программы «Повышение квалификации инженерно-технических кадров на 2015-2016 годы», человек
  61. Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и старше, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, в общей численности воспитанников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, процентов
  62. Удельный вес числа образовательных организаций, в которых имеется пожарная сигнализация, в общем числе организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, процентов
  63. Число детей, обучающихся в онлайн-школе на русском языке, человек
  64. Обеспеченность студентов общежитиями (удельный вес численности студентов, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях): государственные (муниципальные) профессиональные образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена; государственные (муниципальные) образовательные организации высшего образования), процентов
  65. Удельный вес числа образовательных организаций, данные о которых представлены на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), в общем числе государственных и муниципальных организаций: дошкольных образовательных организаций; общеобразовательных организаций; профессиональных образовательных организаций; образовательных организаций высшего образования, процентов
  66. Численность специалистов инженерно-технического профиля, повысивших квалификацию в рамках мероприятий Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров на 2012 - 2014 годы, человек
  67. Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет), процентов
  68. Количество комплексных мероприятий, направленных на расширение присутствия русского языка и образования на русском языке в государствах - участниках СНГ, единиц
  69. Численность участников комплексных мероприятий, направленных на расширение присутствия русского языка и образования на русском языке в государствах - участниках СНГ, человек
  70. Доля обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, реализующих право на получение образования в рамках ведомственной целевой программы «Российская электронная школа» на 2016 – 2018 годы, в общем количестве обучающихся в форме семейного образования и (или) самообразования, процентов
  71. Количество специализированных центров компетенций в субъектах Российской Федерации, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия , единиц
  72. - образовательных организаций высшего образования., процентов
  73. - дошкольных образовательных организаций;, процентов
  74. Количество субъектов Российской Федерации, на территории которых функционирует не менее одного университетского центра, единиц
  75. Удельный вес численности лиц, прошедших в течение учебного года обучение за рубежом, в общей численности студентов, обучающихся по программам высшего образования., процентов
  76. математика - 4 класс, процентов
  77. Численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку по вопросам совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации, человек
  78. Удельный вес численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общем количестве обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающих образование в общеобразовательных организациях, процентов
  79. Доля субъектов Российской Федерации, организующих анализ результатов итогового сочинения в выпускных классах, а также выработку мер по повышению качества обучения русскому языку совместно с общественными профессиональными организациями, в общем количестве субъектов Российской Федерации, процентов
  80. Число обучающихся образовательных организаций, прошедших обучение на онлайн-курсах для формального и неформального обучения, тыс. человек
  81. Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, процентов
  82. Отношение средней заработной платы профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации, процентов
  83. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к информационно-телекоммуникационной сети Интернет от 1 Мбит/с и выше, в общем числе общеобразовательных организаций, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети Интернет: в городских поселениях; в сельской местности, процентов
  84. Удельный вес числа образовательных организаций, в которых имеются пожарные краны и рукава, в общем числе организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, процентов
  85. Структура подготовки кадров по профессиональным образовательным программам (удельный вес численности выпускников, освоивших профессиональные образовательные программы соответствующего уровня, в общей численности выпускников), процентов
  86. Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, процентов
  87. Доля образовательных организаций (по уровням), ежегодно представляющих общественности публичный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности, в общей численности образовательных организаций (по уровням), процентов
  88. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе общеобразовательных организаций: в городских поселениях, процентов
  89. Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (из всех источников) к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации, процентов
  90. образовательные программы высшего образования - программы подготовки кадров высшей квалификации, процентов
  91. образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, процентов
  92. естествознание - 4 класс, процентов
  93. Численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, получившей грантовую поддержку на реализацию проектов в сфере политики, экономики, науки и инноваций, гражданских инициатив, искусства и творчества, направленных на вовлечение молодых людей в социальную практику, человек
  94. Число созданных многофункциональных центров прикладных квалификаций , единиц
  95. математическая грамотность (PISA), процентов
  96. Удельный вес размещенных на официальном сайте Минобрнауки России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документов в общей численности документов Минобрнауки России (приказы, положения, регламенты и др.), процентов
  97. Удельный вес численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общем количестве обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по программам начального общего образования, процентов
  98. Доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в экономике населения указанной возрастной группы, процентов
  99. Численность выпускников, прошедших обучение по образовательным программам среднего профессионального (программам подготовки специалистов среднего звена) и высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре), заключивших договоры о целевом обучении с организациями оборонно-промышленного комплекса в рамках реализации ведомственной целевой программы, предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций оборонно-промышлен-ного комплекса в 2016 - 2020 годах, человек
  100. дымовые извещатели, процентов
  101. Доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в общей численности педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, процентов
  102. Доля общеобразовательных организаций, использующих элементы открытой информационно-образовательной среды «Российская электронная школа», в общем количестве общеобразовательных организаций, процентов
  103. Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций общего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации, процентов
  104. Количество ресурсов научно-информационного обеспечения реализации Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации», единиц
  105. Количество дидактических и методических ресурсов открытого пользования в составе полного завершенного курса интерактивных видеоуроков по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов, единиц
  106. Численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченной в конкурсы, направленные на выявление и развитие молодых талантов, лидеров и инициативных молодых людей, человек
  107. Доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования, процентов
  108. Доля организаций среднего профессионального образования, организующих проведение национальных заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, в общем количестве организаций среднего профессионального образования, процентов
  109. Количество доработанных и изданных грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка, единиц
  110. Удельный вес численности воспитанников частных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, процентов
  111. Доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций, процентов
  112. Удельный вес численности детей, занимающихся в организациях дополнительного образования технической и естественно-научной направленности, в общей численности детей от 5 до 18 лет, процентов
  113. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к информационно-телекоммуникационной сети Интернет от 1 Мбит/с и выше, в общем числе общеобразовательных организаций, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в сельской местности), процентов
  114. Удельный вес числа образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем числе образовательных организаций, процентов
  115. Доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе, в общем количестве образовательных организаций высшего образования, процентов
  116. Доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуются дополнительные общеобразовательные программы, соответствующие приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, на базе детских технопарков в рамках реализации инициативы "Новая модель системы дополнительного образования детей", в общем количестве субъектов Российской Федерации, процентов
  117. Численность иностранных участников мероприятий, популяризирующих русский язык, образование и культуру России, человек
  118. Доля профессиональных образовательных организаций, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, процентов
  119. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)., процентов
  120. Доля специальностей среднего профессионального образования, по которым выпускники основных образовательных программ проходят сертификацию квалификаций, в общем количестве специальностей среднего профессионального образования, процентов
  121. Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, в общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет , процентов
  122. Доля субъектов Российской Федерации, в которых созданы и функционируют региональные системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общем количестве субъектов Российской Федерации, процентов
  123. Доля населения Российской Федерации, владеющего русским языком как родным, в общей численности населения Российской Федерации, процентов
  124. Удельный вес сектора высшего образования во внутренних затратах на исследования и разработки, процентов
  125. Численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченной во всероссийскую форумную кампанию , человек
  126. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования), процентов
  127. Удельный вес численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования, процентов
  128. естествознание - 8 класс, процентов
  129. пожарные краны и рукава, процентов
  130. Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, процентов
  131. Количество новых мест в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации , единиц
  132. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе общеобразовательных организаций: в сельской местности, процентов
  133. Количество государств - участников Содружества Независимых Государств, в которых более 20 процентов населения владеет русским языком, единиц
  134. Численность граждан государств - участников СНГ, прошедших тестирование на знание русского языка, человек
  135. Удельный вес численности детей, занимающихся в кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (в городских поселениях), процентов
  136. Доля образовательных организаций высшего образования, которые используют в своей деятельности единые оценочные материалы для итоговой аттестации выпускников, в общем количестве образовательных организаций высшего образования, процентов
  137. Число международных сопоставительных исследований качества образования, в которых Российская Федерация участвует на регулярной основе, единиц
  138. Удельный вес численности российских учащихся, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA), в общей численности учащихся, процентов
  139. Численность иностранных студентов, в том числе из числа соотечественников, обучающихся в российских образовательных организациях, тыс. человек
  140. образовательные программы высшего образования - программы специалитета, процентов
  141. Удельный вес численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, процентов
  142. Доля педагогических работников, использующих элементы открытой информационно-образовательной среды «Российская электронная школа», в общем количестве педагогических работников, процентов
  143. Общее количество учебников, учебных пособий, поставленных в представительства Россотрудничества и русские школы (классы) государств - участников СНГ, в которых ведется обучение на русском языке или изучается русский язык, тыс. единиц
  144. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих системы видеонаблюдения, в общем числе общеобразовательных организаций, процентов
  145. Количество проведенных Рособрнадзором процедур признания образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, единиц
  146. Количество комплексных мероприятий, направленных на расширение присутствия русского языка и образования на русском языке в иностранных государствах, единиц
  147. Доля региональных систем образования, в которых разработаны и распространены для использования оценочные инструменты (на основе международных) в целях проведения внутрирегионального анализа и оценки качества образования, в общем количестве региональных систем образования, процентов
  148. Доля организаций высшего образования, организующих проведение национальных заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, в общем количестве организаций высшего образования, процентов
  149. Количество проведенных Рособрнадзором процедур лицензирования образовательной деятельности, единиц
  150. Удельный вес числа образовательных организаций, в которых имеются: пожарная сигнализация, дымовые извещатели, пожарные краны и рукава, в общем числе организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, процентов
  151. Удельный вес числа субъектов Российской Федерации, реализующих проекты и программы по работе с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, в общем числе субъектов Российской Федерации, процентов
  152. Количество центров коллективного доступа к российским образовательным и социокультурным ресурсам на базе российских центров науки и культуры в иностранных государствах, единиц
  153. Количество русских школ (классов) за рубежом, которым оказана организационно-методическая поддержка, единиц
  154. Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования, процентов
  155. Число субъектов Российской Федерации, в которых реализуются инструменты независимой оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительных общеобразовательных программ, единиц
  156. Численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных организациях, в расчете на одного работника, замещающего должности преподавателей и (или) мастеров производственного обучения, человек
  157. Количество курсов открытого образования на русском языке (программы общего, дополнительного образования), единиц
  158. Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей, процентов
  159. Доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрена система мониторинга трудоустройства и карьеры выпускников, в общем количестве организаций высшего образования, процентов
  160. Численность получателей премий в области литературы и искусства, образования, печатных средств массовой информации, науки и техники и иных поощрений за особые заслуги перед государством, человек
  161. читательская грамотность (PISA), процентов
Этапы и сроки реализации программы
I
этап
01.01.2013 - 31.12.2015
II
этап
01.01.2016 - 31.12.2018
III
этап
01.01.2019 - 31.12.2020
Объемы бюджетных ассигнований программы
3 794 151 764,9 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы из средств федерального бюджета
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм и ФЦП из средств федерального бюджета:
3 356 736 642,4 тыс. руб.
Подпрограмма 1. Реализация образовательных программ профессионального образования
246 323 771,6 тыс. руб.
Подпрограмма 2. Содействие развитию дошкольного и общего образования
69 462 199,7 тыс. руб.
Подпрограмма 4. Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики
15 358 915,1 тыс. руб.
Подпрограмма 5. Совершенствование управления системой образования
41 650 663,5 тыс. руб.
ФЦП 6. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы
1 206 201,2 тыс. руб.
ФЦП 7. Федеральная целевая программа "Русский язык" на 2011-2015 годы
58 802 280,8 тыс. руб.
ФЦП 8. Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы
4 611 090,6 тыс. руб.
ФЦП 9. Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2016 - 2020 годы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы по годам:
2013 г.
506 233 060,5
2014 г.
418 987 694,7
2015 г.
441 104 902,0
2016 г.
412 426 976,7
2017 г.
455 428 314,6
2018 г.
456 703 769,2
2019 г.
458 960 147,0
2020 г.
644 306 900,2
Ожидаемые результаты реализации программы
  • повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг
  • повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий)
  • повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации педагогических и научно-педагогических работников
  • обеспечение потребности экономики Российской Федерации в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития
  • увеличение количества российских образовательных организаций высшего образования, отмеченных в первой полутысяче в наиболее массово признаваемых рейтингах мировых университетов
  • создание условий для получения любым гражданином Российской Федерации профессионального образования, дополнительного профессионального образования и профессионального обучения на протяжении всей жизни
  • увеличение доли образовательных услуг, оказываемых в рамках государственно-частного партнерства
  • формирование сети ведущих вузов страны
  • реализация гарантии получения дошкольного образования
  • отсутствие очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации
  • создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, во всех общеобразовательных организациях
  • создание новых мест в общеобразовательных организациях в субъектах Российской Федерации в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения, обеспечивающих односменный режим обучения в 1 - 11 (12) классах в общеобразовательных организациях
  • охват программами дополнительного образования не менее 75 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет
  • увеличение доли молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений с 17 процентов в 2010 году до 28 процентов к 2020 году
  • повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного развития Российской Федерации
Другие госпрограммы