Официальная информация, предоставленная федеральными органами исполнительной власти, данные актуальны на 19.06.2019 1:45

Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 № 325
Информация по госпрограмме
Паспорт

Паспорт госпрограммы

Ответственный исполнитель программы
Министерство финансов Российской Федерации
Соисполнители программы
Министерство юстиции Российской Федерации
Участники программы
Министерство экономического развития Российской Федерации

Министерство экономического развития Российской Федерации

Цели программы
  1. содействие устойчивому исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и повышению качества управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами
Задачи программы
  1. совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации
  2. сокращение дифференциации субъектов Российской Федерации по уровню их бюджетной обеспеченности, содействие сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
  3. повышение эффективности управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами, создание стимулов для наращивания собственного (налогового) потенциала территорий
  4. совершенствование разграничения полномочий между уровнями публичной власти
Целевые индикаторы и показатели программы
  1. Темп роста расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации (нарастающим итогом к уровню 2012 года), Процент
  2. Количество субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 10 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, Единица
  3. Количество субъектов Российской Федерации, не являющихся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, Единица
  4. Доля расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, Процент
  5. Доля просроченной кредиторской задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, Процент
  6. Доля исполнительно-распорядительных, контрольно-надзорных и разрешительных полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, закрепленных за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в общем количестве указанных полномочий, относящихся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Процент
  7. Количество субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, Единица
  8. Количество субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов и не превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, Единица
Этапы и сроки реализации программы
I
этап
01.01.2013 - 31.12.2015
II
этап
01.01.2016 - 31.12.2020
III
этап
01.01.2021 - 31.12.2024
Объемы бюджетных ассигнований программы
9 553 601 656,1 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы из средств федерального бюджета
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм и ФЦП из средств федерального бюджета:
120 409 720,7 тыс. руб.
Подпрограмма 1. Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации
9 371 081 935,4 тыс. руб.
Подпрограмма 2. Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
61 950 000,0 тыс. руб.
Подпрограмма 3. Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами и эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по повышению уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
160 000,0 тыс. руб.
Подпрограмма 4. Совершенствование разграничения полномочий между уровнями публичной власти и контроля за осуществлением переданных федеральных полномочий
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы по годам:
2013 г.
603 023 145,9
2014 г.
631 005 469,9
2015 г.
672 249 972,7
2016 г.
661 058 971,9
2017 г.
739 701 038,0
2018 г.
841 525 791,2
2019 г.
900 493 439,0
2020 г.
888 264 447,5
2021 г.
903 575 934,4
2022 г.
903 896 572,3
2023 г.
904 230 035,7
2024 г.
904 576 837,6
Ожидаемые результаты реализации программы
  • увеличение количества субъектов Российской Федерации, не являющихся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, на II этапе (2016 - 2020 годы) - до 13 регионов и сохранение на III этапе (2021 - 2024 годы) достигнутого значения

  • сокращение количества субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, на II этапе (2016 - 2020 годы) до 6 регионов и сохранение на III этапе (2021 - 2024 годы) достигнутого значения

  • снижение доли просроченной кредиторской задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на III этапе (2021 - 2024 годы) - до 0,13 процента

  • рост доли расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на I этапе (2013 - 2015 годы) - до 70 процентов, к 2018 году - до 86 процентов

  • рост расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации (нарастающим итогом к уровню 2012 года) на I этапе (2013 - 2015 годы) - до 124 процентов, на II этапе (2016 - 2020 годы) - до 162 процентов, на III этапе (2021 - 2024 годы) - до 170 процентов

  • повышение доли исполнительно-распорядительных, контрольно-надзорных и разрешительных полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, закрепленных за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в общем количестве указанных полномочий, относящихся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, на II этапе (2016 - 2020 годы) - до 50 процентов

  • формирование и актуализация перечней полномочий, возложенных на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления (2019 - 2024 годы).

     

  • Реализация Программы позволит:

    совершенствовать систему распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации

  • повысить прозрачность и предсказуемость предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

  • сократить уровень просроченной кредиторской задолженности

  • стимулировать рост собственного экономического (налогового) потенциала субъектов Российской Федерации, собственных доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, а также уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации

  • обеспечить развитие программно-целевых методов управления бюджетным процессом на региональном и местном уровнях

  • обеспечить рост качества управления региональными и муниципальными финансами

  • исключить случаи закрепления за органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления полномочий с нарушением общих принципов разграничения полномочий между уровнями публичной власти

  • повысить эффективность реализации федеральных полномочий, возложенных на исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также эффективность контроля за осуществлением указанных полномочий

  • минимизировать установленные на федеральном уровне требования, предопределяющие объемы финансовых средств на реализацию собственных полномочий субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

Другие госпрограммы