Официальная информация, предоставленная федеральными органами исполнительной власти, данные актуальны на 22.05.2017 4:55

Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2017 № 373
Информация по госпрограмме
Паспорт

Паспорт госпрограммы

Ответственный исполнитель программы
Министерство финансов Российской Федерации
Соисполнители программы
Министерство юстиции Российской Федерации
Участники программы
Данные отсутствуют

Цели программы
  1. содействие устойчивому исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и повышению качества управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами
Задачи программы
  1. совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации
  2. сокращение дифференциации субъектов Российской Федерации по уровню их бюджетной обеспеченности, содействие сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
  3. повышение эффективности управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами
  4. совершенствование разграничения полномочий между уровнями публичной власти
Целевые индикаторы и показатели программы
  1. Доля исполнительно-распорядительных, контрольно-надзорных и разрешительных полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, закрепленных за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в общем количестве указанных полномочий, относящихся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, процентов
  2. Количество субъектов Российской Федерации, не являющихся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, штук
  3. Количество субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов и не превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, штук
  4. Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, процентов
  5. Доля расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, процентов
  6. Темп роста расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации (нарастающим итогом к уровню 2012 года), процентов
  7. Количество субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 10 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, штук
  8. Количество субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, штук
Этапы и сроки реализации программы
I
этап
01.01.2013 - 31.12.2015
II
этап
01.01.2016 - 31.12.2020
Объемы бюджетных ассигнований программы
5 649 900 855,5 тыс. руб
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы из средств федерального бюджета
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм и ФЦП из средств федерального бюджета:
68 544 357,9 тыс. руб
Подпрограмма 1. Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации
5 570 856 497,6 тыс. руб
Подпрограмма 2. Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
10 500 000,0 тыс. руб
Подпрограмма 3. Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами
0,0 тыс. руб
Подпрограмма 4. Совершенствование разграничения полномочий между уровнями публичной власти и контроля за осуществлением переданных федеральных полномочий
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы по годам:
2013 г.
603 023 145,9
2014 г.
639 555 469,9
2015 г.
672 249 972,7
2016 г.
661 058 971,9
2017 г.
739 701 038,0
2018 г.
765 553 402,7
2019 г.
776 750 952,2
2020 г.
792 007 902,2
Ожидаемые результаты реализации программы
  • увеличение количества субъектов Российской Федерации, не являющихся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, на II этапе (2016 - 2020 годы) - до 14 регионов
  • увеличение количества субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 10 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, на II этапе (2016 - 2020 годы) - до 36 регионов
  • снижение количества субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов и не превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, на II этапе (2016 - 2020 годы) - до 27 регионов
  • сохранение количества субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, на II этапе (2016 - 2020 годы) на уровне 8 регионов
  • снижение доли просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на II этапе (2016 - 2020 годы) - до 0,34 процента
  • рост доли расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на I этапе (2013 - 2015 годы) - до 70 процентов, на II этапе (2016 - 2020 годы) - до 90 процентов
  • рост расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации (нарастающим итогом к уровню 2012 года) на I этапе (2013 - 2015 годы) - до 124 процентов, на II этапе (2016 - 2020 годы) - до 175 процентов
  • завершение в 2016 году инвентаризации полномочий по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществление которых возложено на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления
  • повышение доли исполнительно-распорядительных, контрольно-надзорных и разрешительных полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, закрепленных за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в общем количестве указанных полномочий, относящихся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, на II этапе (2016 - 2020 годы) - до 50 процентов
  • стабилизация объема полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, закрепление на II этапе (2016 - 2020 годы) полномочий за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления не более чем в 70 процентах нормативных правовых актов, принимаемых по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, вопросам местного значения. Реализация Программы позволит: совершенствовать систему распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации
  • снизить зависимость консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации от межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и повысить самостоятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
  • сократить уровень просроченной кредиторской задолженности
  • ускорить развитие программно-целевых методов управления бюджетным процессом на региональном и местном уровнях
  • обеспечить рост качества управления региональными и муниципальными финансами
  • исключить случаи закрепления за органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления полномочий с нарушением общих принципов разграничения полномочий между уровнями публичной власти
  • завершить передачу субъектам Российской Федерации полномочий, оказывающих значимое влияние на социально-экономические процессы и инвестиционный климат в субъектах Российской Федерации
  • повысить эффективность реализации федеральных полномочий, возложенных на исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также эффективность контроля за осуществлением указанных полномочий
  • оптимизировать объем полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления
Другие госпрограммы