Официальная информация, предоставленная федеральными органами исполнительной власти, данные актуальны на 22.09.2018 9:03

Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2018 № 340
Информация по госпрограмме
Паспорт

Паспорт госпрограммы

Ответственный исполнитель программы
Министерство финансов Российской Федерации
Соисполнители программы
Данные отсутствуют
Участники программы
Министерство экономического развития Российской Федерации
Федеральная налоговая служба
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
Федеральное казначейство
Федеральная таможенная служба
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка

Министерство экономического развития Российской Федерации

Подпрограммы, в том числе федеральные целевые программы
  1. Обеспечение сбалансированности федерального бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов
  2. Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса
  3. Обеспечение открытости и прозрачности управления общественными финансами
  4. Организация и осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере
  5. Обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации
  6. Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации
  7. Эффективное функционирование финансовых рынков, банковской, страховой деятельности, схем инвестирования и защиты пенсионных накоплений
  8. Развитие международного финансово-экономического сотрудничества Российской Федерации
  9. Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"
  10. Государственное регулирование отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней
  11. Государственное регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
  12. Формирование института развития проектного финансирования
Цели программы
  1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления государственными финансами и правового регулирования финансового рынка.
Задачи программы
  1. Создание необходимых условий для деятельности «Банка развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанка)» как института развития проектного финансирования.
  2. Создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости федерального бюджета, повышения эффективности бюджетных расходов.
  3. Совершенствование нормативного правового регулирования и методологического обеспечения бюджетного процесса в Российской Федерации, планирования и исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и формирования бюджетной отчетности, системы контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере
  4. Обеспечение правовых условий для повышения эффективности функционирования финансового рынка, в том числе банковской и страховой сферы, сферы рынка ценных бумаг, системы формирования и инвестирования пенсионных накоплений, создания международного финансового центра, контроль за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации, внешнего контроля качества работы аудиторских организаций
  5. Повышение эффективности, конкурентоспособности и прозрачности налоговой системы Российской Федерации.
  6. Эффективное управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации.
  7. Обеспечение взаимодействия Российской Федерации в сфере международных финансово-экономических отношений с зарубежными странами, их объединениями, форумами, группами, международными экономическими (по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства финансов Российской Федерации) и финансовыми организациями, в том числе многосторонними банками развития, другими международными организациями по финансовым вопросам, а также в сфере участия Российской Федерации в содействии международному развитию.
  8. Обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере управления государственными и муниципальными финансами.
  9. Повышение доступности информации о финансовой деятельности государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.
  10. Повышение эффективности государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней.
  11. Повышение эффективности государственного регулирования алкогольного рынка.
Целевые индикаторы и показатели программы
  1. Долгосрочный кредитный рейтинг Российской Федерации по международной шкале ведущих международных рейтинговых агентств (Standard&Poor’s, Fitch Ratings, Moody’s), Место
  2. Собираемость налогов и сборов, Процент
  3. Средний индекс качества финансового менеджмента главных администраторов средств федерального бюджета, Процент
  4. Индекс открытости бюджета (Open Budget Index), определяемый Международным бюджетным партнерством, балл
  5. Ненефтегазовый дефицит по отношению к валовому внутреннему продукту, Процент
  6. Государственный долг Российской Федерации по отношению к валовому внутреннему продукту, не более, Процент
Этапы и сроки реализации программы
На
этап
01.01.2013 - 31.12.2020
Объемы бюджетных ассигнований программы
7 965 315 451,5 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы из средств федерального бюджета
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм и ФЦП из средств федерального бюджета:
0,0 тыс. руб.
Подпрограмма 1. Обеспечение сбалансированности федерального бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов
551 636 097,7 тыс. руб.
Подпрограмма 2. Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса
0,0 тыс. руб.
Подпрограмма 3. Обеспечение открытости и прозрачности управления общественными финансами
12 771 983,9 тыс. руб.
Подпрограмма 4. Организация и осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере
965 874 726,5 тыс. руб.
Подпрограмма 5. Обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации
5 331 760 118,3 тыс. руб.
Подпрограмма 6. Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации
2 139 142,2 тыс. руб.
Подпрограмма 7. Эффективное функционирование финансовых рынков, банковской, страховой деятельности, схем инвестирования и защиты пенсионных накоплений
596 383 306,5 тыс. руб.
Подпрограмма 8. Развитие международного финансово-экономического сотрудничества Российской Федерации
17 756 765,6 тыс. руб.
Подпрограмма 9. Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"
26 267 962,6 тыс. руб.
Подпрограмма А. Государственное регулирование отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней
10 725 348,2 тыс. руб.
Подпрограмма Б. Государственное регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
450 000 000,0 тыс. руб.
Подпрограмма В. Формирование института развития проектного финансирования
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы по годам:
2013 г.
665 353 426,9
2014 г.
729 181 976,7
2015 г.
727 470 053,9
2016 г.
909 547 214,8
2017 г.
1 217 061 567,1
2018 г.
1 257 258 021,3
2019 г.
1 201 003 334,8
2020 г.
1 258 439 856,0
Ожидаемые результаты реализации программы
  • создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения уровня и качества жизни, обеспечения национальной безопасности
  • создание условий для повышения эффективности финансового управления в публично-правовых образованиях для выполнения государственных (муниципальных) функций, обеспечения потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, повышения уровня их доступности и качества
  • обеспечение высокого уровня собираемости налогов и сборов, снижение соотношения объема задолженности по налогам и сборам и объема поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, учет налоговых льгот и вычетов, увеличение доли налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих работу налоговых органов, создание стабильной и предсказуемой налоговой системы, обеспечивающей поступление администрируемых Федеральной налоговой службой доходов во все бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при оптимальной налоговой нагрузке на экономику и эффективном налоговом администрировании
  • перевод большей части расходов федерального бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования
  • обеспечение соответствия государственных и муниципальных финансов современным мировым стандартам подотчетности и прозрачности
  • повышение качества предоставляемых аудиторских услуг и уровня доверия к субъектам внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, стабилизация рынка аудиторских услуг и повышение конкурентоспособности российских аудиторских организаций на международном уровне
  • повышение емкости и прозрачности финансового рынка, обеспечение надежности и эффективности финансовой инфраструктуры
  • повышение устойчивости и транспарентности банковской системы
  • развитие отечественного страхового рынка и повышение его роли в экономике страны
  • обеспечение эффективного функционирования системы формирования и инвестирования пенсионных накоплений и повышение роли негосударственных пенсионных фондов как институциональных инвесторов на финансовом рынке
  • повышение эффективности инвестирования временно свободных средств институтов развития
  • надежное функционирование системы бухалтерского учета и аудита, повышение роли института аудита в общенациональной системе финансового контроля, в обеспечении конкурентоспособности инфраструктуры финансового рынка
  • совершенствование условий реализации инвестиционных проектов на принципах проектного финансирования в Российской Федерации.
Другие госпрограммы