Официальная информация, предоставленная федеральными органами исполнительной власти, данные актуальны на 23.06.2017 3:55

Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 320
Информация по госпрограмме
Паспорт

Паспорт госпрограммы

Ответственный исполнитель программы
Министерство финансов Российской Федерации
Соисполнители программы
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
Участники программы
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
Федеральная налоговая служба
Федеральное казначейство

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

Подпрограммы, в том числе федеральные целевые программы
  1. Обеспечение сбалансированности федерального бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов
  2. Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса
  3. Обеспечение открытости и прозрачности управления общественными финансами
  4. Организация и осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере
  5. Обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации
  6. Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации
  7. Эффективное функционирование финансовых рынков, банковской, страховой деятельности, схем инвестирования и защиты пенсионных накоплений
  8. Развитие международного финансово-экономического сотрудничества Российской Федерации
  9. Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"
  10. Государственное регулирование отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней и организация формирования и использования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации.
  11. Государственное регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Цели программы
  1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления государственными финансами.Повышение эффективности функционирования финансового рынка (в том числе фондового рынка, банковской и страховой сферы, системы формирования и инвестирования пенсионных накоплений, создание международного финансового центра) в целях роста конкурентоспособности национальной экономики.
Задачи программы
  1. 4. Обеспечение своевременного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
  2. 5. Организация и осуществление контроля над соблюдением валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.
  3. 7. Обеспечение функционирования налоговой системы Российской Федерации с поддержанием оптимального уровня налоговой нагрузки, структуры налогообложения и эффективного налогового администрирования.
  4. 1. Координация стратегического и бюджетного планирования, создания инструментов долгосрочного финансового планирования, обоснования, законодательного закрепления и соблюдения бюджетных (фискальных) правил, регулирующих использование нефтегазовых доходов и определяющих ограничения дефицита федерального бюджета, выявления и минимизации рисков, поддержания достаточного объема финансовых резервов (Резервного фонда и Фонда национального благосостояния).
  5. 3. Повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами, обеспечение взаимодействия с институтами гражданского общества в рамках проводимой Минфином России государственной политики.
  6. 10. Развитие взаимоотношений Российской Федерации с международными экономическими (по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства финансов Российской Федерации) и финансовыми организациями.
  7. 8. Повышение эффективности управления государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации.
  8. 13. Повышение эффективности государственного регулирования алкогольного рынка.
  9. 11. Формирование единого информационного пространства, применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами для повышения качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления и создания условий для эффективного использования бюджетных средств и активов публично-правовых образований.
  10. 2. Нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в Российской Федерации, организация планирования и исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности.
  11. 9. Совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере регулирования финансового рынка.
  12. 6. Организация и осуществление внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности".
  13. 12. Повышение эффективности государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней.
Целевые индикаторы и показатели программы
  1. Предельное количество человеко-часов, затрачиваемое на деятельность, связанную с уплатой налогов предприятиями малого и среднего бизнеса (в составе рейтинга Doing Business в части совершенствования налогового администрирования), часов
  2. Долгосрочный кредитный рейтинг Российской Федерации по международной шкале ведущих международных рейтинговых агентств (Standard&Poor’s, Fitch Ratings, Moody’s), Место
  3. Средний индекс качества финансового менеджмента главных администраторов средств федерального бюджета, Процентов
  4. Государственный долг Российской Федерации по отношению к валовому внутреннему продукту, менее, %
  5. Ненефтегазовый дефицит по отношению к валовому внутреннему продукту, %
  6. Индекс открытости бюджета (Open Budget Index), определяемый Международным бюджетным партнерством, баллов
Этапы и сроки реализации программы
На
этап
01.01.2013 - 31.12.2020
Объемы бюджетных ассигнований программы
7 514 089 348,8 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы из средств федерального бюджета
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм и ФЦП из средств федерального бюджета:
0,0 тыс. руб.
Подпрограмма 1. Обеспечение сбалансированности федерального бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов
666 019 768,8 тыс. руб.
Подпрограмма 2. Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса
0,0 тыс. руб.
Подпрограмма 3. Обеспечение открытости и прозрачности управления общественными финансами
24 118 462,0 тыс. руб.
Подпрограмма 4. Организация и осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере
962 144 998,0 тыс. руб.
Подпрограмма 5. Обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации
5 343 792 489,9 тыс. руб.
Подпрограмма 6. Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации
0,0 тыс. руб.
Подпрограмма 7. Эффективное функционирование финансовых рынков, банковской, страховой деятельности, схем инвестирования и защиты пенсионных накоплений
468 579 216,2 тыс. руб.
Подпрограмма 8. Развитие международного финансово-экономического сотрудничества Российской Федерации
14 847 950,3 тыс. руб.
Подпрограмма 9. Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"
25 047 073,6 тыс. руб.
Подпрограмма 10. Государственное регулирование отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней и организация формирования и использования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации.
9 539 390,1 тыс. руб.
Подпрограмма 11. Государственное регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы по годам:
2013 г.
660 273 418,8
2014 г.
729 181 976,7
2015 г.
789 638 626,0
2016 г.
838 009 661,4
2017 г.
933 051 854,0
2018 г.
1 071 987 002,2
2019 г.
1 180 956 861,7
2020 г.
1 310 989 948,0
Ожидаемые результаты реализации программы
  • 1. Создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения уровня и качества жизни, обеспечения национальной безопасности. 2. Создание условий для повышения эффективности финансового управления в публично-правовых образованиях для выполнения государственных (муниципальных) функций, обеспечения потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличения их доступности и качества. 3. Обеспечение высокого уровня собираемости налогов и сборов, снижение соотношения объема задолженности по налогам и сборам к объему поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, учет налоговых льгот и вычетов, увеличение доли налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих работу налоговых органов, создание стабильной и предсказуемой налоговой системы, обеспечивающей поступление администрируемых Федеральной налоговой службой доходов во все бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при оптимальной налоговой нагрузке на экономику и эффективном налоговом администрировании. 4. Перевод большей части расходов федерального бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования. 5. Обеспечение соответствия государственных и муниципальных финансов современным мировым стандартам подотчетности и прозрачности. 6. Повышение емкости и прозрачности финансового рынка, обеспечение надежности и эффективности финансовой инфраструктуры. 7. Повышение устойчивости, транспарентности и ликвидности банковской системы. 8. Развитие отечественного страхового рынка и повышение его роли в экономике страны. 9. Повышение эффективности функционирования системы формирования и инвестирования пенсионных накоплений.
Другие госпрограммы