Официальная информация, предоставленная федеральными органами исполнительной власти, данные актуальны на 23.10.2017 6:29

Задать вопрос

Чтобы задать вопрос, вам необходимо авторизоваться с использованием учетной записи ЕСИА.
Часто задаваемые вопросы
Отчетность по государственным программам Российской Федерации

Когда по истечению квартала должны предоставляться отчеты о выполнении мероприятий и контрольных событий госпрограмм?Какие меры воздействия предусмотрены для тех, кто задерживает предоставления квартальных и годовых отчетов?

1.  В соответствии с пунктом 71 Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 20 ноября 2013 г. № 690 (далее - Методические указания): предоставление отчетных данных для проведения мониторинга реализации госпрограммы осуществляется в электронном виде с использованием Аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, реализуемой в рамках госпрограмм и размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.programs.gov.ru. (далее - Портал государственных программ); до 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Минэкономразвития России создает на Портале государственных программ форму мониторинга реализации госпрограммы с использованием данных, содержащихся в утвержденных плане реализации соответствующей госпрограммы и детальном плане-графике ее реализации. Автоматически созданная форма мониторинга реализации госпрограммы заполняется ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками госпрограммы исключительно в части отчетных данных о фактическом исполнении мероприятий и наступлении контрольных событий программы. Ответственный исполнитель госпрограммы обеспечивает координацию проведения мониторинга; участники и соисполнители госпрограммы в пределах своей компетенции ежеквартально (за исключением IV-ro квартала), до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, вводят необходимую информацию в форму мониторинга реализации госпрограммы; ответственный исполнитель ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании информации, введенной участниками и соисполнителями госпрограммы, заполняет и утверждает на Портале государственных программ данные мониторинга реализации госпрограммы, заполняет по форме таблицы 15 приложения № 1 к Методическим указаниям, а также доводит до сведения Минэкономразвития России и Минфина России информацию о ее готовности; В соответствии с пунктом 40 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 (далее - Порядок), Минэкономразвития России ежеквартально, до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Правительство Российской Федерации ежеквартальный отчет о выполнении контрольных событий госпрограмм, указанных в планах их реализации. 2. Пунктом 43(1) Порядка предусмотрено, что руководители федеральных органов исполнительной власти, иных главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов - ответственные исполнители, соисполнители и участники госпрограммы несут персональную ответственность за эффективность реализации госпрограммы, недостижение целевых индикаторов и (или) показателей госпрограммы, а также за достоверность информации, размещаемой на Портале государственных программ. В соответствии с пунктом 44 Порядка по результатам оценки эффективности госпрограммы Правительство Российской Федерации может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации основных мероприятий или госпрограммы в целом, начиная с очередного финансового года, а также о наложении (представлении Президенту Российской Федерации предложений о наложении) на руководителей федеральных органов исполнительной власти, иных главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов - ответственных исполнителей, соисполнителей и участников госпрограммы дисциплинарного взыскания в связи с недостижением запланированных результатов реализации госпрограммы. 

Актуализация текущих показателей государственных программ Российской Федерации

Почему показатели данной программы не актуализированы на портале? Кто их должен актуализировать?В соответствии с каким нормативным документом должна осуществляться актуализация сведений на данном портале?

Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 (далее - Порядок), определены этапы разработки и внесения изменений в государственные программы Российской Федерации (далее - государственные программы). В соответствии с Порядком проект государственной программы разрабатывается в электронном виде с использованием аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в сети «Интернет» (www.programs.gov.ru) (далее - Портал государственных программ). На Портале государственных программ ответственным исполнителем формируется проект государственной программы с учетом предложений соисполнителей и размещаются все дополнительные и обосновывающие материалы к ней в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 20 ноября 2013 г. № 690. Согласованный всеми соисполнителями проект государственной программы направляется в Минэкономразвития России и Минфин России в электронном виде с использованием Портала государственных программ и на бумажном носителе вместе с заключениями Росстата и сведениями о заключениях заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций, поступившими в инициативном порядке, с указанием позиции по ним ответственного исполнителя. После согласования с Минэкономразвития России и Минфином России проект государственной программы вносится в Правительство Российской Федерации в электронном виде с помощью Портала государственных программ и на бумажном носителе. К проекту государственной программы прилагаются (за исключением государственных программ, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера) сведения о его согласовании соисполнителями, Минэкономразвития России и Минфином России, а также сведения об учете замечаний Счетной палаты Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представленных в рамках предшествующего рассмотрения проекта государственной программы (проекта изменений, которые вносятся в нее), заключение (протокол) общественного совета при ответственном исполнителе, сводка предложений по итогам общественного обсуждения проекта государственной программы, заключение Росстата (при наличии) о заключениях федеральных органов исполнительной власти и организаций, поступивших в инициативном порядке, с указанием позиции ответственного исполнителя. В соответствии с пунктом 1 Федерального закона от 8 марта 2015 г. № 25-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса.

Экспертное участие в общественном обсуждении государственных программ Российской Федерации

Хочу принять участие в проектах, так как вижу, что Вы заблуждаетесь насчет того, что именно такое «Лучшее качество жизни граждан России»

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 года № 1950-р приоритетное направление «Новое качество жизни» реализуется в рамках тринадцати государственных программ Российской Федерации («Развитие здравоохранения», ответственный исполнитель - Минздрав России, «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы (Минобрнауки России), «Социальная поддержка граждан» (Минтруд России), «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы» (Минтруд России), «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (Минстрой России), «Развитие пенсионной системы на 2017 - 2025 годы» (разрабатывается Минтрудом России), «Содействие занятости населения (Минтруд России), «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» (МВД России), «Противодействие незаконному обороту наркотиков» (ФСКН России), «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» (МЧС России), «Развитие культуры и туризма» на 2013 - 2020 годы (Минкультуры России), «Охрана окружающей среды» на 2012 - 2020 годы (Минприроды России), «Развитие физической культуры и спорта» (Минспорт России)). Разработка и реализация государственных программ Российской Федерации (далее - государственные программы) осуществляются федеральными органами исполнительной власти, определенными Правительством Российской Федерации в качестве ответственных исполнителей государственных программ в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588. Согласно Правилам раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 851, федеральные органы исполнительной власти размещают информацию о подготовке проектов нормативных правовых актов (в т.ч. проекты нормативных правовых актов об утверждении государственных программ) и результатах их общественного обсуждения на официальном сайте regulation.gov.ru в сети «Интернет», при этом разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в электронной или письменной форме по результатам общественного обсуждения проекта нормативного правового акта. Таким образом, Вы можете принять участие в совершенствовании проектов, направленных на улучшение качества жизни граждан России, в рамках подготовки проектов государственных программ при проведении общественного обсуждения либо направить свои предложения соответствующим исполнителям государственных программ. Российской Федерации» приостановлено до 1 января 2016 г. действие абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу. В этой связи федеральными органами исполнительной власти-ответственными исполнителями государственных программ внесение изменений в государственные программы в 2015 году не осуществлялось и, соответственно, актуализация значений показателей государственных программ на Портале государственных программ не производилась.
Добровольное участие компаний в государственной программе Российской Федерации (без финансирования)

Можно ли на сайте написать, что компания является участником государственной программы, если она реализует замысел данной программы без финансирования, а по собственной инициативе?

Согласно действующей нормативно-правовой базе (пункт 5 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588) соисполнителями государственной программы являются федеральные органы исполнительной власти и (или) иные главные распорядители средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) или государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) федеральной целевой программы, входящей в состав государственной программы. В свою очередь участниками государственной программы являются федеральные органы исполнительной власти и (или) иные главные распорядители средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы либо ведомственной целевой программы (ведомственных целевых программ), и (или) государственные заказчики федеральных целевых программ, входящих в состав государственных программ, не являющиеся соисполнителями. Следует отметить, что под главным распорядителем бюджетных средств (главным распорядителем средств соответствующего бюджета) в Бюджетном кодексе Российской Федерации (абзац тридцать шестой статьи 6, далее - Кодекс) понимается, в частности, орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Кодексом. В этой связи, если организация не включена в Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (указанная организация также не указана в качестве соисполнителя (участника) в паспортах государственных программ), в состав соисполнителей (участников) государственных программ она не входит. Одновременно обращаем внимание, что предприятия и организации независимо от их организационно-правовой формы могут активно способствовать реализации государственных программ Российской Федерации.
Уточнение и изменение структуры государственных программ Российской Федерации

В соответствии с письмом Министерства финансов РФ от 23.03.2015 № 09-05-01/15785 ответственным исполнителям государственных программ рекомендовалось отразить предложения по уточнению структуры программ (подпрограмм и основных мероприятий) на Портале государственных программ (www.programs.gov.ru). Можно узнать, такие предложения уже размещены на сайте и где их найти?

В соответствии с пунктом 25 Графика подготовки и рассмотрения в 2015 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденного поручением Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 8 апреля 2015 г. № ИШ-П13-2280, в срок до 17 апреля 2015 г. ответственным исполнителям необходимо было направить в Минфин России предложения по внесению изменений в состав подпрограмм и основных мероприятий государственных программ Российской Федерации, согласованные с Минэкономразвития России. Указанные предложения, согласно письму Минфина России от 23 марта 2015 г. № 09-05-01/15785, должны были быть представлены в виде сопоставительной таблицы изменений структуры государственной программы Российской Федерации, а также отражены в аналитической информационной системе обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.programs.gov.ru. (далее - Портал государственных программ, Система). Вместе с тем, обращаем Ваше внимание на то, что данные предложения ответственных исполнителей отражают только промежуточные результаты по формированию проекта соответствующей государственной программы в рамках составления проекта федерального бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов и, следовательно, не являются окончательными. В этой связи их публикация на открытой части Портала государственных программ не осуществлялась. В свою очередь, в соответствии с пунктом 5 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588, раскрытие информации о подготовке проекта государственной программы (далее - проект) будет реализовано в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 851. Таким образом, после согласования со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также иными главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов (соисполнителями и участниками государственных программ) всех изменений, в том числе изменений структуры государственных программ, соответствующие проекты будут опубликованы на Портале государственных программ (в публично доступной части Системы).
Разработка новой государственной программы Российской Федерации

Здравствуйте! Считаю необходимым создать госпрограмму по восстановлению сёл и деревень России.

В рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы (далее - Госпрограмма развития сельского хозяйства), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. Ш 598, от 15 апреля 2014 г. № 315, от 19 декабря 2014 г. № 1421), осуществляется реализация федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» (далее - ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий»), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2014 г. № 399, от 16 января 2015 г. № 17). Стоит отметить, что ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий» направлена на достижение следующих целей: создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности; содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе; активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов; формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни. Достижение целей ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий» осуществляется за счет решения основных задач: удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье; повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры; концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, на объекты строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции; - грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности; - поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий. Ожидаемыми конечными результатами реализации ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий» являются: решение жилищной проблемы для 11,1 процента семей, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе 20,5 процента молодых семей и молодых специалистов; удовлетворение потребности организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в молодых специалистах на 31,5 процента; повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности, в том числе газом - до 59,9 процента, водой - до 61,9 процента; создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности (прогнозируется увеличение коэффициента рождаемости сельского населения до 19,1 промилле и ожидаемой продолжительности жизни до 72,6 года); повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда; достижение совокупного экономического эффекта в размере 104,6 млрд. рублей, в том числе за счет прироста производства продукции сельского хозяйства на основе улучшения условий жизни специалистов агропромышленного комплекса - 55,5 млрд. рублей, реализации мероприятий по развитию газификации и водоснабжения - 8 млрд. рублей, по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции - 2,3 млрд. рублей, привлечения внебюджетных средств - 38,8 млрд. рублей. В соответствии с пунктом 5 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588, разработка и реализация государственной программы Российской Федерации осуществляются федеральным органом исполнительной власти либо иным главным распорядителем средств федерального бюджета, определенным Правительством Российской Федерации в качестве ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации, совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов -соисполнителями и (или) участниками государственной программы Российской Федерации. В соответствии с перечнем государственных программ Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950—р «Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации», ответственным исполнителем Госпрограммы развития сельского хозяйства является Минсельхоз России. Обращаем внимание на то, что в соответствии с Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. № 450, Минсельхоз России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство (в том числе разведение одомашненных видов и пород рыб, включенных в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений), ветеринарию, обращение лекарственных средств для ветеринарного применения, растениеводство, карантин растений, мелиорацию земель, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот табачной продукции, производство сельскохозяйственными товаропроизводителями вина, игристого вина (шампанского) из собственного винограда, устойчивое развитие сельских территорий, безопасное обращение с пестицидами и агрохимикатами.
Участие организаций в утвержденных государственных программах Российской Федерации

Я работаю в организации, которая занимается предоставлением услуг доступа в интернет и кабельным телевидением. У нас есть возможность предоставлять наши услуги в городах/деревнях/поселках с малоэтажной застройкой, с населением от 1000 до 10000 человек. Подскажите, есть ли государственные программы по развитию услуги доступа в интернет для жителей малых городов/деревень/поселков?

В соответствии с пунктом 31 статьи 3 Федерального закона от 28 июня 2014 г. № . 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» государственная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Согласно Перечню государственных программ Российской Федерации, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р, ответственными исполнителями должны быть разработаны 43 государственных программы по пяти блокам: «Новое качество жизни», «Инновационное развитие и модернизация экономики», «Обеспечение национальной безопасности», «Сбалансированное региональное развитие» и «Эффективное государство», что соответствует стратегическим направлениям социально-экономического развития страны. Из них в настоящее время утверждены и действуют 40 государственных программ Российской Федерации. Обращаем внимание, что Минкомсвязью России реализуется государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 313, в рамках которой выполняется основное мероприятие 1 «Обеспечение доступности услуг электросвязи на территории Российской Федерации» подпрограммы 1 «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе». Ход реализации данного основного мероприятия отражают такие показатели, как «Удельный вес домашних хозяйств, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с домашнего компьютера, в общем количестве домашних хозяйств» и «Доля домашних хозяйств, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в общем количестве домохозяйств». Следует отметить, что в соответствии с действующей нормативно-правовой базой (пункт 47 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588) ответственный исполнитель государственной программы организует реализацию государственной программы, принимает решение согласно установленным требованиям о внесении в нее изменений и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации. Учитывая изложенное, для участия в государственной программе Российской Федерации, считаем целесообразным рекомендовать Вам направить свои предложения Минкомсвязи России или иному соответствующему ответственному исполнителю государственной программы согласно его компетенции.
Вопросы о реализации программы «Новое качество жизни»

Скажите, пожалуйста, на территории г. Саратова реализуются программы направления "Новое качество жизни"?

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 года № 1950-р приоритетное направление «Новое качество жизни» реализуется в рамках тринадцати государственных программ Российской Федерации, направленных в том числе на повышение эффективности реализации государственной политики в интересах социально ориентированного развития страны, создание условий для роста благосостояния граждан-получателей мер социальной поддержки, минимизацию социального, экономического и экологического ущерба, обеспечение общественной безопасности, повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения. Разработка и реализация государственных программ Российской Федерации осуществляются определенными Правительством Российской Федерации в качестве ответственных исполнителей федеральными органами исполнительной власти совместно с иными главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов (соисполнителями государственных программ). Например в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» одним из направлений реализации подпрограммы Б «Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан» является участие в программе «Родовой сертификат» для прикрепленного контингента по оказанию в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, новорожденным, а также по наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет по месту жительства. В соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ, выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал предусмотрена через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Следует отметить, что в Вашем обращении не указано, о каком конкретно сертификате идет речь: сертификат на материнский (семейный) капитал, родовой сертификат, жилищный сертификат. В связи с этим для получения дополнительных разъяснений по вопросу получения сертификата в рамках программы «Новое качество жизни в России» рекомендуем Вам обратиться в соответствующие органы исполнительной власти, а также в орган местного самоуправления по месту Вашего жительства или соответствующий орган субъекта Российской Федерации.