Официальная информация, предоставленная федеральными органами исполнительной власти, данные актуальны на 09.08.2020 22:55:29

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 № 357

Паспорт госпрограммы

Ответственный исполнитель программы
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Соисполнители программы
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
Участники программы
Министерство обороны Российской Федерации
Федеральное медико-биологическое агентство
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
Федеральная служба безопасности Российской Федерации
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Федеральное агентство по государственным резервам
Министерство финансов Российской Федерации
Министерство внутренних дел Российской Федерации
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Министерство обороны Российской Федерации

Подпрограммы, в том числе федеральные целевые программы
  1. Предупреждение, спасение, помощь
  2. Обеспечение и управление
  3. Развитие системы обеспечения промышленной безопасности
  4. Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"
  5. Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2015 - 2020 годы)
Задачи программы
  1. обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических актов и военных конфликтов;
  2. обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
  3. обеспечение эффективной деятельности и управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
  4. развитие системы обеспечения технологической безопасности и безопасности при использовании атомной энергии;
  5. повышение общего уровня безопасности жизнедеятельности населения в субъектах Российской Федерации
Целевые индикаторы и показатели программы
  1. Доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме, в общем количестве граждан, получивших государственные услуги, Процент
  2. Сокращение количества лиц, погибших на пожарах (по отношению к показателю 2011 года), Процент
  3. Количество происшествий на водных объектах, тыс. единиц
  4. Сокращение количества лиц, погибших в чрезвычайных ситуациях (по отношению к показателю 2011 года), Процент
  5. Количество зарегистрированных пожаров, тыс. единиц
  6. Среднее время прибытия пожарно-спасательных подразделений на чрезвычайные ситуации и пожары в сельской местности, минут
  7. Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством представления государственных услуг, оказываемых МЧС России, Процент
  8. Количество чрезвычайных ситуаций, тыс. единиц
  9. Количество аварий на опасных производственных объектах (на 1000 опасных производственных объектов), Единица
  10. Уровень готовности центров управления в кризисных ситуациях к действиям при ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий террористических актов, Процент
  11. Количество зарегистрированных пожаров в зданиях и сооружениях, тыс. единиц
  12. Экономический ущерб от деструктивных событий (чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах), в ценах 2010 года, млрд. рублей
  13. Среднее время прибытия пожарно-спасательных подразделений на чрезвычайные ситуации и пожары в городе, минут
  14. Сокращение количества лиц, погибших в происшествиях на водных объектах (по отношению к показателю 2011 года), Процент
  15. Доля оправдавшихся прогнозов чрезвычайных ситуаций, подготовленных системой мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в общем количестве прогнозов чрезвычайных ситуаций (достоверность прогноза), Процент
Этапы и сроки реализации программы
Первый
этап
01.01.2013 - 31.12.2015
Второй
этап
01.01.2016 - 31.12.2020
Третий
этап
01.01.2021 - 31.12.2024
Четвертый
этап
01.01.2025 - 31.12.2030
Объемы бюджетных ассигнований программы
3 184 396 906,7 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы из средств федерального бюджета
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм и ФЦП из средств федерального бюджета:
2 621 306 094,1 тыс. руб.
Подпрограмма 1. Предупреждение, спасение, помощь
452 765 841,6 тыс. руб.
Подпрограмма 2. Обеспечение и управление
93 263 567,8 тыс. руб.
Подпрограмма 3. Развитие системы обеспечения промышленной безопасности
1 404 676,4 тыс. руб.
Подпрограмма Г. Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"
15 656 726,8 тыс. руб.
ФЦП Б. Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2015 - 2020 годы)
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы по годам:
2013 г.
1 588 386,0
2014 г.
19 429 766,1
2015 г.
176 195 750,2
2016 г.
160 953 327,5
2017 г.
175 791 297,4
2018 г.
180 033 785,8
2019 г.
180 534 123,9
2020 г.
210 015 167,3
2021 г.
204 277 578,7
2022 г.
212 177 723,8
2023 г.
201 800 000,0
2024 г.
208 800 000,0
2025 г.
208 800 000,0
2026 г.
208 800 000,0
2027 г.
208 800 000,0
2028 г.
208 800 000,0
2029 г.
208 800 000,0
2030 г.
208 800 000,0
Ожидаемые результаты реализации программы
  • ~~реализация Программы в полном 

  • объеме позволит:
    повысить уровень защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени

  • повысить уровень реагирования органов управления и сил гражданской обороны, органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, который будет соответствовать прогнозируемым опасностям, возникающим при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и рискам возникновения чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах

  • эффективно использовать средства бюджетов различного уровня и хозяйствующих субъектов для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий в условиях мирного и военного времени

  • обеспечить дальнейшее развитие общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей

  • обеспечить дальнейшее развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

  • обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций

  • продолжить разработку и реализацию системы мер по повышению эффективности защиты населения, территорий и объектов при реализации крупных экономических и инфраструктурных проектов с учетом природно-климатических особенностей регионов

  • снизить риски пожаров и смягчить их возможные последствия

  • повысить безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз пожаров

  • повысить технологическую безопасность и безопасность при использовании атомной энергии

  • внедрить современные аппаратно-программные комплексы, обеспечивающие информатизацию и автоматизацию процессов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
    В результате реализации Программы: экономический ущерб от деструктивных событий к 2030 году по сравнению с 2010 годом снизится в 1,67 раза и не превысит 148,9 млрд. рублей в ценах 2010 года (по сравнению с 249,4 млрд. рублей
    в 2010 году)

  • количество пожаров в зданиях и сооружениях к 2030 году снизится до 159,8 тыс. единиц по сравнению с 2019 годом, в котором количество пожаров составляло 177,4 тыс. единиц

  • количество чрезвычайных ситуаций к 2030 году снизится до 0,207 тыс. единиц по сравнению с базовым 2010 годом, в котором количество чрезвычайных ситуаций составляло 0,36 тыс. единиц

  • количество происшествий на водных объектах
    к 2030 году снизится до 4,6 тыс. единиц по сравнению с базовым 2010 годом, в котором значение этого показателя составляло 8,6 единицы

  • сокращение количества лиц, погибших в чрезвычайных ситуациях (по отношению к показателю 2011 года), составит 45,5 процента

  • сокращение количества лиц, погибших на пожарах (по отношению к показателю 2011 года), составит 42,11 процента

  • сокращение количества лиц, погибших в происшествиях на водных объектах (по отношению к показателю 2011 года), составит 34 процента

  • среднее время прибытия пожарно-спасательных подразделений на чрезвычайные ситуации и пожары в городе и сельской местности будет сокращено до 6,1 и 11,07 минуты соответственно

  • доля оправдавшихся прогнозов чрезвычайных ситуаций, подготовленных системой мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций,
    в общем количестве прогнозов чрезвычайных ситуаций (достоверность прогноза) составит 91,4 процента

  • количество аварий на опасных производственных объектах будет снижено до 0,87 единицы на 1000 опасных производственных объектов

Другие госпрограммы
Инновационное развитие и модернизация экономики