Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2021 № 442

Паспорт госпрограммы

Ответственный исполнитель программы
Соисполнители программы
Нет
Задачи программы
  1. Задача 1. Создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости федерального бюджета, повышения эффективности управления общественными финансами;
  2. Задача 2. Цифровизация и повышение качества процессов формирования и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетной отчетности, системы контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере;
  3. Задача 3. Повышение конкурентоспособности и прозрачности налоговой и таможенной системы Российской Федерации, повышение эффективности государственного регулирования производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров, находящегося в ведении Министерства финансов Российской Федерации;
  4. Задача 4. Эффективное управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации, обеспечение взаимодействия Российской Федерации в сфере международных финансово-экономических отношений с иностранными государствами и их объединениями, форумами, группами, международными организациями;
  5. Задача 5. Формирование долгосрочных финансовых ресурсов для развития экономики, повышение доверия к финансовому сектору и защита прав потребителей финансовых услуг, повышение эффективности валютного регулирования и валютного контроля, отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней;
  6. Задача 6. Повышение эффективности управления федеральным имуществом
Целевые индикаторы и показатели программы
  1. Показатель 2. "Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом", процент
  2. Показатель 6. "Доля хозяйственных обществ, права акционера (участника) в которых осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, обеспечивших перечисление дивидендных выплат (распределение прибыли между участниками) в размере не менее 50 процентов чистой прибыли, в общем количестве таких хозяйственных обществ", процент
  3. Показатель 3. "Индекс собираемости основных налогов, таможенных платежей и страховых взносов", не менее, процент
  4. Показатель 2. "Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом", процент
  5. Показатель 1. "Ежегодный первичный структурный дефицит федерального бюджета по отношению к валовому внутреннему продукту", не более, процент
  6. Показатель 4. "Государственный долг Российской Федерации по отношению к валовому внутреннему продукту", не более, процент
  7. Показатель 5. "Создание регуляторных условий для развития финансовых рынков", процент
  8. Показатель 1. "Ежегодный первичный структурный дефицит федерального бюджета по отношению к валовому внутреннему продукту", не более, процент
  9. Показатель 2. "Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом", процент
  10. Показатель 2. "Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом", процент
  11. Показатель 5. "Создание регуляторных условий для развития финансовых рынков", процент
  12. Показатель 7 "Собираемость налогов и сборов", не менее, процент
  13. Показатель 2. "Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом", процент
  14. Показатель 6. "Доля хозяйственных обществ, права акционера (участника) в которых осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, обеспечивших перечисление дивидендных выплат (распределение прибыли между участниками) в размере не менее 50 процентов чистой прибыли, в общем количестве таких хозяйственных обществ", процент
  15. Показатель 3. "Индекс собираемости основных налогов, таможенных платежей и страховых взносов", не менее, процент
  16. Показатель 3. "Индекс собираемости основных налогов, таможенных платежей и страховых взносов", не менее, процент
  17. Показатель 4. "Государственный долг Российской Федерации по отношению к валовому внутреннему продукту", не более, процент
  18. Показатель 3. "Индекс собираемости основных налогов, таможенных платежей и страховых взносов", не менее, процент
Этапы и сроки реализации программы
На
этап
01.01.2013 - 31.12.2024
Объемы бюджетных ассигнований программы
9 493 542 644,9 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы из средств федерального бюджета
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы по годам:
2016 г.
0,0
2017 г.
0,0
2018 г.
0,0
2019 г.
1 279 080 012,9
2020 г.
1 219 690 701,9
2021 г.
1 596 879 723,8
2022 г.
1 677 613 513,5
2023 г.
1 922 985 917,8
2024 г.
1 797 292 775,0
Ожидаемые результаты реализации программы
  • создание условий для устойчивого, динамичного и сбалансированного развития экономики;

  • высокий уровень собираемости налогов и сборов, снижение соотношения объема задолженности по налогам и сборам и объема поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, учет налоговых льгот и вычетов, стабильная и предсказуемая налоговая система, обеспечивающая поступление администрируемых Федеральной налоговой службой доходов во все бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при оптимальной налоговой нагрузке на экономику;

  • соответствие государственных и муниципальных финансов Российской Федерации современным мировым стандартам подотчетности и прозрачности;

  • стабильный и конкурентный рынок аудиторских услуг и повышение конкурентоспособности российских аудиторских организаций на международном уровне;

  • рост доверия к финансовому сектору;

  • повышение уровня защиты прав потребителей финансовых услуг;

  • актуализация условий для эффективного развития страховой отрасли;

  • создание механизмов, обеспечивающих формирование долгосрочных инвестиционных ресурсов для развития экономики;

  • расширение практики применения кредитных рейтингов национальных рейтинговых агентств;

  • надежно функционирующая система бухгалтерского учета и аудита, высокая роль института аудита в общенациональной системе финансового контроля, в обеспечении конкурентоспособности инфраструктуры финансового рынка;

  • обеспечена интеграция процессов учета и распоряжения федеральным имуществом с ведением бюджетного учета;

  • переведение в цифровой формат процессов, связанных с учетом и распоряжением федеральным имуществом, а также имуществом со специальными режимами обращения;

  • к 2024 году увеличение до 95 процентов доли хозяйственных обществ, права акционера (участника) в которых осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, обеспечивших перечисление дивидендных выплат (распределение прибыли между участниками) в размере не менее 50 процентов чистой прибыли

Другие госпрограммы
Инновационное развитие и модернизация экономики